Об авторе
Всем, кто зашел ко мне «на огонек» — доброго времени суток! Я – Ирина Медведева – мама гиперактивного ребенка.
С самого рождения дочка была беспокойной, кричала и днем и ночью. Засыпала не больше, чем на 10 минут, да и то – на руках.
Я много занималась с ребенком: физические упражнения, развивающие игры, творчество. В 3 месяца малышка научилась подпевать и впервые чисто спела небольшой кусочек понравившейся мелодии. Моему восторгу не было предела! В 1,5 года она начала читать первые слова по-русски и, примерно в это же время, – по-английски.
С интеллектом все было прекрасно, но что-то явно шло не так. Я все надеялась, что скоро дочка подрастет, и мне станет легче. Но ни в год, ни в 3 легче не становилось. Наоборот, появился целый «букет» сопутствующих заболеваний.
Конечно, ни о каком садике и речи быть не могло. Ограничивались детскими развивающими центрами. Мне отчаянно хотелось помочь малышке. И я стала собирать скупые сведения по крупицам везде, где только возможно. Библиотека, интернет, врачи и многочисленные знакомые стали бесценными источниками информации.
Медицинское обследование и постановка диагноза не заняли много времени. Моей дочке исполнилось 5 лет, когда врач назначил ей курс лечения. Впервые за долгое время мы обе смогли спокойно поспать. Я уже радовалась, что так просто разрешились все проблемы… Но радость эта оказалась преждевременной.
Шли дни и месяцы, и постепенно я начинала понимать, что таблетки – это лишь «подпорки», без которых, увы – никак. Они не излечивают, но дают возможность ребенку учиться, общаться, нормально жить. Наш случай – один из многих. Для кого-то лечение окажется более эффективным. Но, даже, если этого не произойдет, не стоит отчаиваться. На степень выраженности симптомов СДВГ влияет огромное количество факторов. Среди них и наследственность, и психологический микроклимат в семье, и банальный режим дня, и, даже, питание. Ну а тем более – специальные занятия.
Сложнее всего для меня оказалось уложить в голове, осознать, что эта, с виду совершенно здоровая, девочка вовсе не капризничает, не притворяется. Что ей, действительно, очень трудно быть внимательной, управлять эмоциями, следовать правилам. Лишь поняв это, мы с мужем научились учитывать особенности нашего ребенка и справляться с проблемами. А главное – мы начали жить и радоваться жизни ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Отдавая дань благодарности людям, которые помогли мне, я решила поделиться всеми своими находками с Вами. Я всегда на связи, ведь в сложной ситуации важна не только информация, но и моральная поддержка.
С тех пор, как появился этот сайт, прошло 7 непростых лет. Моя дочка выросла. Ей уже 15. Она закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Дважды становилась лауреатом конкурсов юных пианистов. Играет на гитаре, сочиняет музыку, увлечена анимацией и мечтает стать мультипликатором. Иногда я прошу ее помощи в подготовке видео для моего сайта.
Верьте в своих детей. Заходите на мой сайт для родителей детей с СДВГ, читайте, оставляйте комментарии. И помните: мотивированные и настойчивые родители – страшная сила! На что только не способны мы, чтобы помочь своим детям! Главное – не вешать нос и не опускать руки.
Ирина здравствуйте как с Вами можно связаться
Здравствуйте, Анна.
Мой email для связи указан в последней строке самой нижней части любой страницы этого сайта.
Впервые зашла на Ваш сайт.Это просто наше спасение,спасибо за такую возможность🙏🙏🙏
Спасибо, Елена.
У моей 8летней дочки тоже СДВГ,очень рада,что нашла этот сайт. Хотелось бы узнать, как Вы справляетесь со школьными буднями,как помогаете выстраивать отношения с одноклассниками.И самое главное,как сохраняете свое психическое равновесие,когда везде и всюду слышите жалобы на ребенка
Здравствуйте, Юля.
Дочь пошла в школу подготовленной, но не смотря на это было трудно. Как только уставала, она рвалась из класса. Приходилось все время дежурить за дверью и ловить ее). Потом она начала заикаться. Нервы и педагога и мои были на пределе.
Мы с мужем приняли решение перевести ребенка на семейную форму обучения (по принципу экстерната). Это оказалось хорошей идеей.
Я занимаюсь с дочерью сама в удобное для нее время. Перерабатываю программу таким образом, чтобы больше было веселых игровых моментов. СДВГ-шке не должно быть скучно, иначе ребенок сразу теряет внимание.
Аттестуемся по мере готовности 2 раза в год. Я стараюсь поддерживать добрые отношения с учителями. Приходится каждому объяснять, что у ребенка неврологическое нарушение.
Во дворе у дочери есть подруги. В семье с ребенком мы стараемся обсуждать разные способы взаимодействия с людьми и разные психологические особенности каждого из знакомых.
Заметное, хотя и временное, улучшение наступает во время курсов лечения, которые периодически назначает ребенку врач.
Я обязательно опубликую статью о том, как можно минимизировать школьные проблемы (полностью избежать их, наверно, не получится).
А, что касается психического равновесия, — я долго искала способ. Есть несколько важных моментов:
1. делить нагрузку между родственниками, если это возможно,
2. стараться спать 8-9 часов в сутки,
3. как я уже говорила, обязательно наладить личные отношения с соседями, учителями и врачами, заручиться их поддержкой
4. найти свой способ релаксации (йога, медитация, спокойная музыка, соственное творчество или молитва – кому что ближе)
5. если очень тяжко – настойка валерианы или пустырника)
Ну и не теряйте оптимизма! Я всегда на связи.
скажите, пожалуйста, сгладились ли с возрастом симптомы СДВГ?
я помню как сейчас, как ужасно было гулять с сыном в 1-2 года, сейчас 4 и разница чувствуется. Я боюсь сада, сын такой общительный, тянется к детям, обнимает их, а дети некоторые дерутся.. А мой совсем не понимает агрессии.
Еще подскажите какое лечение проходите?
нам назначали Фенибут, но я не заметила разницы.
Из процедур делали какую-то шапочку с электродами и микротоки. Не увидела эффект.
Про сны это отдельная тема, сын долго спал по 30 мин, я чуть с ума не сошла.
Сейчас я конечно в глубокой депрессии
Людмила, я думаю, что причина Вашей депрессии – психологическая, эмоциональная усталость (хотя, физически с такими детьми не менее тяжело). Если есть возможность, попросите кого-то из родственников иногда подменять Вас, чтобы Вы могли хоть немного отдохнуть.
С возрастом симптомы СДВГ уменьшаются, Вы и сами это заметили. Все, конечно, индивидуально, но в 50% случаев к 15-16 годам двигательная расторможенность сглаживается. Ваш ребенок еще маленький, и сейчас для него наиболее актуально – четкий режим дня, отсутствие сильных стрессов и чрезмерно возбуждающих ситуаций. Подвижные игры, как и всякая физическая активность, дают выход накопившейся энергии. Не запрещайте ему бегать, просто позаботьтесь о его безопасности.
Что касается общения с другими детьми:
1. Чтобы малыш научился взаимодействовать с окружающими, он должен контактировать с ними. Но пусть ребенок играет не в большой компании, а с одним-двумя сверстниками.
2. Постарайтесь наблюдать за общением, и, когда атмосфера начинает накаляться, помогите детям «разрулить» ситуацию. Со временем научите Вашего ребенка улаживать конфликты.
3. Помогите ребенку адаптироваться к детскому саду. Договоритесь с воспитателем некоторое время приходить вместе с малышом на 1-2 часа, играйте с ним в прятки, когда Вы ненадолго прячетесь, а потом появляетесь. Когда он привыкнет и начнет с удовольствием играть с другими детьми, попробуйте оставлять его там на несколько минут, постепенно увеличивая время.
4. Если почувствуете, что это необходимо, Вы сможете отказаться от сада. Тогда можно посещать с ребенком детский развивающий центр, занятия для малышей в музыкальной школе и др.
Вместе с этим, постарайтесь наладить личный контакт с детским неврологом (или психиатром). Лечение всегда подбирается индивидуально, иногда на это требуется много времени. Моей дочке хорошо помогал Сонапакс (но на всех он действует различно). Самолечением заниматься опасно, поэтому не стоит экспериментировать с медикаментами.
Кроме того, хорошо попробовать лечебную физкультуру. Сначала, по назначению врача, можно заниматься в группе, а позже – дома, самостоятельно.
Главное – не отчаивайтесь. Удачи Вам!
Спасибо за ответ!!!!