Об авторе
Всем, кто зашел ко мне «на огонек» — доброго времени суток! Я – Ирина Медведева – мама гиперактивного ребенка.
С самого рождения дочка была беспокойной, кричала и днем и ночью. Засыпала не больше, чем на 10 минут, да и то – на руках.
Я много занималась с ребенком: физические упражнения, развивающие игры, творчество. В 3 месяца малышка научилась подпевать и впервые чисто спела небольшой кусочек понравившейся мелодии. Моему восторгу не было предела! В 1,5 года она начала читать первые слова по-русски и, примерно в это же время, – по-английски.
С интеллектом все было прекрасно, но что-то явно шло не так. Я все надеялась, что скоро дочка подрастет, и мне станет легче. Но ни в год, ни в 3 легче не становилось. Наоборот, появился целый «букет» сопутствующих заболеваний.
Конечно, ни о каком садике и речи быть не могло. Ограничивались детскими развивающими центрами. Мне отчаянно хотелось помочь малышке. И я стала собирать скупые сведения по крупицам везде, где только возможно. Библиотека, интернет, врачи и многочисленные знакомые стали бесценными источниками информации.
Медицинское обследование и постановка диагноза не заняли много времени. Моей дочке исполнилось 5 лет, когда врач назначил ей курс лечения. Впервые за долгое время мы обе смогли спокойно поспать. Я уже радовалась, что так просто разрешились все проблемы… Но радость эта оказалась преждевременной.
Шли дни и месяцы, и постепенно я начинала понимать, что таблетки – это лишь «подпорки», без которых, увы – никак. Они не излечивают, но дают возможность ребенку учиться, общаться, нормально жить. Наш случай – один из многих. Для кого-то лечение окажется более эффективным. Но, даже, если этого не произойдет, не стоит отчаиваться. На степень выраженности симптомов СДВГ влияет огромное количество факторов. Среди них и наследственность, и психологический микроклимат в семье, и банальный режим дня, и, даже, питание. Ну а тем более – специальные занятия.
Сложнее всего для меня оказалось уложить в голове, осознать, что эта, с виду совершенно здоровая, девочка вовсе не капризничает, не притворяется. Что ей, действительно, очень трудно быть внимательной, управлять эмоциями, следовать правилам. Лишь поняв это, мы с мужем научились учитывать особенности нашего ребенка и справляться с проблемами. А главное – мы начали жить и радоваться жизни ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Отдавая дань благодарности людям, которые помогли мне, я решила поделиться всеми своими находками с Вами. Я всегда на связи, ведь в сложной ситуации важна не только информация, но и моральная поддержка.
С тех пор, как появился этот сайт, прошло 7 непростых лет. Моя дочка выросла. Ей уже 15. Она закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Дважды становилась лауреатом конкурсов юных пианистов. Играет на гитаре, сочиняет музыку, увлечена анимацией и мечтает стать мультипликатором. Иногда я прошу ее помощи в подготовке видео для моего сайта.
Верьте в своих детей. Заходите на мой сайт для родителей детей с СДВГ, читайте, оставляйте комментарии. И помните: мотивированные и настойчивые родители – страшная сила! На что только не способны мы, чтобы помочь своим детям! Главное – не вешать нос и не опускать руки.
Ирина здравствуйте как с Вами можно связаться
Здравствуйте, Анна.
Мой email для связи указан в последней строке самой нижней части любой страницы этого сайта.
Впервые зашла на Ваш сайт.Это просто наше спасение,спасибо за такую возможность🙏🙏🙏
Спасибо, Елена.
У моей 8летней дочки тоже СДВГ,очень рада,что нашла этот сайт. Хотелось бы узнать, как Вы справляетесь со школьными буднями,как помогаете выстраивать отношения с одноклассниками.И самое главное,как сохраняете свое психическое равновесие,когда везде и всюду слышите жалобы на ребенка
Здравствуйте, Юля.
Дочь пошла в школу подготовленной, но не смотря на это было трудно. Как только уставала, она рвалась из класса. Приходилось все время дежурить за дверью и ловить ее). Потом она начала заикаться. Нервы и педагога и мои были на пределе.
Мы с мужем приняли решение перевести ребенка на семейную форму обучения (по принципу экстерната). Это оказалось хорошей идеей.
Я занимаюсь с дочерью сама в удобное для нее время. Перерабатываю программу таким образом, чтобы больше было веселых игровых моментов. СДВГ-шке не должно быть скучно, иначе ребенок сразу теряет внимание.
Аттестуемся по мере готовности 2 раза в год. Я стараюсь поддерживать добрые отношения с учителями. Приходится каждому объяснять, что у ребенка неврологическое нарушение.
Во дворе у дочери есть подруги. В семье с ребенком мы стараемся обсуждать разные способы взаимодействия с людьми и разные психологические особенности каждого из знакомых.
Заметное, хотя и временное, улучшение наступает во время курсов лечения, которые периодически назначает ребенку врач.
Я обязательно опубликую статью о том, как можно минимизировать школьные проблемы (полностью избежать их, наверно, не получится).
А, что касается психического равновесия, — я долго искала способ. Есть несколько важных моментов:
1. делить нагрузку между родственниками, если это возможно,
2. стараться спать 8-9 часов в сутки,
3. как я уже говорила, обязательно наладить личные отношения с соседями, учителями и врачами, заручиться их поддержкой
4. найти свой способ релаксации (йога, медитация, спокойная музыка, соственное творчество или молитва – кому что ближе)
5. если очень тяжко – настойка валерианы или пустырника)
Ну и не теряйте оптимизма! Я всегда на связи.
Спасибо за ответ!!!!