Тест на гиперактивность и СДВГ онлайн

Тест на гиперактивность и СДВГ создан в помощь родителям, педагогам и психологам. Оценить симптомы гиперактивности «на глаз» не всегда удается. Порой поведение ребенка может меняться вместе с настроением. Иногда малыш проявляет чудеса воспитанности и кажется просто ангелом. Но, стоит нам на минуту потерять бдительность, как он уже впадает в другую крайность.

Здесь трудно рассчитывать на нашу беспристрастность. И мы теряемся в догадках, что не так? Может, малыш гиперактивен и нуждается в медицинской помощи? А, возможно, проблемы с поведением — результат неправильного воспитания? Гораздо полезнее в таком случае – провести анализ гиперактивности ребенка, воспользовавшись программой онлайн. Данная программа позволяет объективно оценить имеющиеся симптомы.

Для постановки диагноза одних тестов, конечно, не достаточно, однако они могут оказать помощь в принятии решения относительно дальнейших действий.

Тест на гиперактивность

Как проходить тест на гиперактивность и СДВГ

Тест для дошкольников (до 7 лет) М. Алворда и П. Бейкера состоит из 17 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Выберите по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак постоянно наблюдается длительное время либо «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).

Выполнено: 0 из 0

  • Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

    Да Нет
  • Не слушает, когда к нему обращаются.

    Да Нет
  • С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

    Да Нет
  • Испытывает трудности в организации.

    Да Нет
  • Часто теряет вещи.

    Да Нет
  • Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

    Да Нет
  • Часто бывает забывчив.

    Да Нет
  • Постоянно ёрзает.

    Да Нет
  • Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

    Да Нет
  • Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

    Да Нет
  • Очень говорлив.

    Да Нет
  • Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

    Да Нет
  • Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

    Да Нет
  • Плохо сосредоточивает внимание.

    Да Нет
  • Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

    Да Нет
  • Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

    Да Нет
  • При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен и успешен, на других — нет).

    Да Нет
  • Ирина Медведева:

    Спасибо за добрые слова! Приятно работать, когда это кому-то приносит радость или пользу.

  • Аноним:

    Спасибо вам за то, что делитесь опытом!!

  • Айзат:

    Благодарю Вас за тест.

  • Анонимка:

    Гиперактивна…

  • людмила:

    Спасибо за тест…подтвердил мои опасения…

  • людмила:

    Ирина…будьте добры …посоветуйте грамотного детского невролога в Москве…заранее благодарна…

    • Ирина Медведева:

      Здравствуйте, Людмила. Я живу не в Москве, поэтому столичных неврологов, к сожалению, не так хорошо знаю. Думаю, что в поисковиках по запросам «детский невролог в Москве отзывы» или «детские неврологи в Москве рейтинг» Вы сможете составить более-менее объективное представление о хороших специалистах данного профиля. Удачи Вам!

  • Анна:

    Подскажите, с какого возраста актуален этот тест?

    • Ирина Медведева:

      Добрый день, Анна.
      Официально СДВГ диагностируют с 4 лет, но симптомы нарушения родители видят гораздо раньше. Думаю, с 3-х лет этот тест будет давать вполне объективные результаты.

  • Альбина:

    Геперактивный.

  • Оля:

    Спасибо Вам большое! Тест помог мне лучше понять своего ребёнка.

  • Оксана:

    Почему ответы только в 2 вариантах?

    • Ирина Медведева:

      Оксана, это очень известный тест, разработанный психологами Патрисией Бейкер и Мери Алворд. В этом тесте каждый из вопросов имеет лишь два варианта ответа (да или нет), так как важно определить наличие или отсутствие ключевых признаков СДВГ. Отвечать «да» нужно, если признак постоянно наблюдается длительное время. Ответ «нет» выбирается, если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях.

  • Лена:

    Спасибо за совет, бум принимать меры.

  • Гость:

    УФА.02.02.2020г.Здравствуйте! Ребенку в мае будет 9лет. Есть ли тест для такого возраста?

  • Алена:

    У нас 9 баллов, 4 года, всё более менее, спасибо за тест)

  • Ирина:

    Давно знаю что сын гиперактивный. 2 дня в неделю ходим в дет сад, потом во сне говорит, плачет, смеется, ходит и 3 дня сидим дома. Потом снова все по кругу. Схватывает все на лету. И так же быстро забывает. Стихи читает как дети в 1 классе

  • Зение:

    Добрый вечер ! Ирина , подскажите , ребёнок не похож , что гиперактивный, но поведение не очень хорошее .
    Вопрос вам ;?
    Гипрактивный ребёнок , сможет собирать Лего из большого объема ? Или же нет ?!
    Спасибо !

    • Ирина Медведева:

      Здравствуйте, Зение.

      Не очень хорошее поведение может быть даже у вполне здорового ребенка. На это влияют разные факторы: темперамент малыша, естественные возрастные кризисы, психологические трудности, ошибки в воспитании… да много чего.

      Но и наличие гиперактивности вовсе не препятствует выполнению таких сложных действий, как собирание большого Лего. У детей с СДВГ может быть прекрасный интеллект. Нарушено лишь произвольное внимание. Если же игра вызывает у ребенка интерес, то он может демонстрировать просто чудеса внимательности.

      К тому же, могут быть какие-то другие нарушения, влияющие на поведение.

      Если есть сомнения, лучше показать ребенка врачу, возможно, сделать обследование. Так Вы получите достоверную информацию о его здоровье и сможете своевременно принять необходимые меры. Да и Вам будет спокойнее.

      • Зение:

        Спасибо большое за ответ !

        Врачу обязательно покажем , после приема остеопата!

        Из за этого мы не можем гулять на площадке даже нормально , он ко всем деткам пристает , видно , что хочет общаться ))) но не все детки понимают это , и не все детки добры (

        Он не дерётся у нас , но как неуклюжа может пройти !

  • Зение:

    Спасибо большое за ответ ! Ирина !

    Врачу обязательно покажем , после приема остеопата!

    Из за этого мы не можем гулять на площадке даже нормально , он ко всем деткам пристает , видно , что хочет общаться ))) но не все детки понимают это , и не все детки добры (

    Он не дерётся у нас , но как неуклюжа может пройти !

  • Ольга:

    Здравствуйте, дочь(5 лет) не слушается воспитателей в саду, поведение хромает, может просто игнорировать требования. Постоянный протест против правил. Говорит «черное на белое».Самая подвижная в группе. Память отличная, но заставить в саду рассказать стихотворение невозможно. Дома ведет себя более менее, чувствует правила. Балуется, но потом понимает, извиняется. Со сном проблем нет(дома). В магазине, на улице поведение отвратительное, пытались по-разному донести о необходимости соблюдать приличие в обществе, как бесенок вселяется, именно за пределами дома тормоза отключаются. Говорит много, на эмоциях перебивает взрослых. Бесцеремонна даже с чужими людьми. Любим, целуем, хвалим, разговариваем. Это похоже на СДВГ?

    • Ирина Медведева:

      Здравствуйте, Ольга.

      На СДВГ это похоже, но причины такого поведения могут быть разные. Проанализируйте на предмет наличия несколько аспектов:

      1. Если у ребенка холерический темперамент, он всегда будет вспыльчивым, шумным и нетерпеливым.
      2. На поведение негативно могут влиять как вседозволенность, так и излишняя строгость, либо непоследовательность (когда один член семьи что-то запрещает, а другой это разрешает).
      3. Большое количество правил и ограничений, отсутствие личного пространства и свободного времени, перегруженность занятиями могут вызвать протест.
      4. Такие события, как смена места жительства, рождение братика или сестрички, развод или ссоры между родителями сильно влияют на детскую психику.
      5. Посещение людных мест, шум, суета, спешка способствуют перевозбуждению нервной системы. Все это нужно дозировать (ограничивать).
      6. Злоупотребление простыми углеводами (сладостями) повышает импульсивность и гиперактивность, ухудшает внимание.

      Все эти факторы способны повлиять даже на совершенно здорового ребенка. А, если у девочки есть какие-то нарушения (СДВГ не единственный вариант), то они и вовсе могут усугубить ситуацию.

      Не бойтесь обратиться к неврологу, диагноз лучше не ставить самостоятельно. Если будет необходимо, врач подберет лечение. Существует много безопасных и очень эффективных препаратов, но назначать их должен только врач.

  • Светлана:

    Спасибо за тест, я вижу что у ребенка проявляются некоторые признаки, но наши неврологи не видят… кроме атаракса ничего не назначают… всю жизнь пить атаракс ребенку тоже не очень хорошая перспектива… немного неспокоен,когда ложится спать ерзает много и вообще порой спокойно даже мультик не может посмотреть. Вечно надо то встать на голову, то просто попрыгать… 😩

    • Ирина Медведева:

      Светлана, возможно, ребенок еще слишком мал, и врачи не торопятся назначать другие лекарства, т. к. есть возрастные ограничения. Попросите провести обследование. Если же Вы не доверяете своему врачу, обратитесь к другому специалисту — это даст Вам более объективную картину.

  • Татьяна:

    Спасибо большое за тест! Не много успокоилась!

Оставьте свой комментарий